Санкт-Петербургский ГосударственныйИнститут Психологии и Социальной Работы
приёмная комиссия 8 812 323-07-70

Специальное (дефектологическое) образование

Образовательная программа 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование "Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи" (уровень: высшее образование - бакалавриат) - новое педагогическое направление подготовки в нашем институте. Узкая специализация обучения предполагает глубокое погружение в коррекционно-педагогическую и исследовательскую деятельность в части формирования знаний основ логопедии.

Выпускник этого направления – это востребованный специалист по проблемам развития речи, выявлению речевых нарушений, их коррекции, а так же обучению и воспитанию детей с нарушениями речевого развития.

Обучение ведется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, а также на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации (срок действия свидетельства указан в копии свидетельства).

В настоящее время по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование реализуется образовательная программа:

  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование "Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи"


Формат программы

Реализуемые формы обучения Срок обучения Стоимость обучения за 2022/2023 учебный год Бюджетные места (Всего) 2022* Платные места 2022
Очная форма 4 года 150000 нет 20
Заочная форма 5 лет 85000 нет 25

* - Представлена информация о контрольных цифрах приёма (Всего - контрольные цифры приёма; ОК - особая квота в рамках контрольных цифр приёма; ЦК - целевая квота в рамках контрольных цифр приёма).

 

 


Преимущества программы

Профессия дефектолога по своему уникальна, она находиться на стыке сразу нескольких наук: психология, медицина, педагогика, социология. Обучение в институте дает возможность развиваться сразу по нескольким профессиональным траекториям, иметь сильные компетенции в психологической и социальной работе.

Обучение ориентировано на изучение новейших методов и методик коррекции дефектов речи, технологий логопедической работы с детьми младенческого, раннего, дошкольного и школьного возраста, со взрослыми пациентами, детьми с нарушением речи вторичного генезиса, социальных технологий и методик обучения и воспитания детей с нарушением речи.

Высокая востребованность учителей-логопедов в образовательных организациях (массовый и специализированный детский сад, массовая общеобразовательная и специальная (коррекционная) школа, дополнительное образование), социальной защиты (реабилитационный центр, центр психолого-медико-социального сопровождения, детский дом, приют) и здравоохранения (поликлиника, центр восстановительного лечения). Большой спрос на услуги логопедов предъявляют также семьи, имеющие детей с задержкой речевого развития.

Студенты института развиваются не только интеллектуально. Внеучебная жизнь также насыщена и разнообразна, ведущими направлениями которой являются - студенческое самоуправление и досуг, научно-исследовательская работа студентов и добровольчество. В каждом из этих направлений можно развивать себя за счет большого количества мероприятий, проходящих в вузе, и инициатив, поддерживаемых администрацией института.  

Институт расположен в исторической части Санкт-Петербурга - на Васильевском острове, в зданиях, построенных более 100 лет назад. Транспортная доступность, прежде всего близость станции метрополитена, и красивейшее внутреннее убранство помещений, в которых располагается институт, - достаточно весомое преимущество, которое усиливается аурой Васильевского острова как образовательного центра Санкт-Петербурга. Учебные помещения института постоянно модернизируются - все аудитории оснащены мультимедиа оборудованием, действуют несколько интерактивных классовБиблиотека института - лучшая по укомплектованности психолого-социальной литературой.

Формы обучения:

Очная (4 года, с 9.00 до 17.20)

Заочная (5 лет, установочная сессия с 10.00 до 17.10)

Очно-заочная (5 лет, с 18.30 до 21.50)

Основной график обучения - понедельник - суббота.



Вступительные испытания

Программы вступительных испытаний
Вступительные испытания на базе среднего общего образования Форма проведения*** Приоритетность Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Биология ЕГЭ или компьютерное тестирование* 1 39 100
Русский язык ЕГЭ или компьютерное тестирование* 2 40 100
Математика** ЕГЭ или компьютерное тестирование* 3 39 100
Обществознание** ЕГЭ или компьютерное тестирование* 3 45 100
Вступительные испытания на базе профессионального образования Форма проведения Приоритетность Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Биология / Прикладная биология ЕГЭ / Компьютерное тестирование* 1 39 100
Русский язык ЕГЭ или компьютерное тестирование* 2 40 100
Математика / Прикладная математика** ЕГЭ / Компьютерное тестирование* 3 39 100
Обществознание / Обществоведение** ЕГЭ / Компьютерное тестирование* 3 45 100

* - Компьютерное тестирование - установленная форма вступительного испытания, проводимого институтом самостоятельно. Вступительные испытания проводятся на русском языке.

** - Одно вступительное испытание по выбору абитуриента из указанных под третьем приоритетом.

*** - Информация о лицах, имеющих право на поступление по результатам общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых институтом самостоятельно, а также об особых правах и преимуществах поступающих на программу представлена в специальном разделе (переход в раздел Приёмной комиссии).


Учебно-методическая документация

ФГОС ВО от 2015 года 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата) (файл в формате .pdf)
ФГОС ВО от 2018 года 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата) (файл в формате .pdf)
Общая часть ОПОП ВО 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование "Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи" - 2022 (файл в формате .pdf)
Общая часть ОПОП ВО 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование "Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи" - 2021 (файл в формате .pdf)
Общая часть ОПОП ВО 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование "Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи" - 2020 (файл в формате .pdf)
Общая часть ОПОП ВО 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование "Логопедия" - 2018 (файл в формате .pdf)
Адаптированная программа 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование - 2022 (файл в формате .pdf)
Адаптированная программа 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование - 2020 (файл в формате .pdf)

Описание образовательной программы содержится в Общей части ОПОП ВО, которая включает в себя общую характеристику образовательной программы; методические материалы

Рабочая программа воспитания 44.03.03 Специальное дефектологическое образование - 2021 (файл в формате .pdf)
Рабочая программа воспитания 44.03.03 Специальное дефектологическое образование - 2022 (файл в формате .pdf)
Учебный план и календарный учебный график (Учебно-организационная часть ОПОП) 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Учебный план и календарный учебный график отдельно по каждой форме обучения содержатся в Учебно-организационной части ОПОП ВО.

Рабочие программы дисциплин по образовательной программе 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование "Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи"
Аннотации к рабочим программам дисциплин 2020 (файл в формате .pdf)
Аннотации к рабочим программам дисциплин 2021 (файл в формате .pdf)
Аннотации к рабочим программам дисциплин 2022 (файл в формате .pdf)
Фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации 2021 (файл в формате .pdf)
Фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации 2022 (файл в формате .pdf)

Фонд оценочных средств итоговой (государственной итоговой) аттестации основной профессиональной образовательной программы высшего образования включает в себя общую информацию фонда оценочных средств; приложение - программу итоговой (государственной итоговой) аттестации.

Информация о практиках

Обучение в институте ориентировано на практическую подготовку, поэтому в процессе обучения обучающимся будет предложено большое количество разнообразных практик, а также мест для прохождения практической подготовки. Информация о видах практик представлена в Общей части ОПОП ВО, порядок прохождения практик опубликован в разделе Отдела практики и тьюторской службы и в разделе Организация практики и практической подготовки.


Контакты

Карта Все контакты

Приёмная комиссия

Телефон: 8(812) 323 07 70

Электронная почта: priem@gipsr.ru

Адрес - 12 линия В.О., дом 13 лит. А (вход через арку дома) 

Первый этаж, кабинет 101

По вопросам поступления и обучения по программам дополнительного образования необходимо обращаться по телефону факультета дополнительного образования 8(812) 321 25 31

Факультет дополнительного образования

Информация по образовательным программам дополнительного профессионального образования

Телефон: 8(812) 321 25 31

Электронный адрес: odo@gipsr.ru

Факультеты психолого-социальной работы и прикладной психологии

Многоканальный телефон: 8(812) 321 96 16

Очная форма обучения - доб. 306

Заочная форма обучения - доб. 307

Очно-заочная (вечерняя) форма обучения - доб. 136

Магистратура - доб.136